Кардиология

Кардиологический осмотр показан как животным, имеющим симптомы наличие сердечно-сосудистых заболеваний, так и пациентам перед проведением оперативного вмешательства, для определения степени анестезиологического риска.

К частым заболеваниям сердца у кошек относят гипертрофическую кардиомиопатию левого желудочка. На ранних стадиях данное заболевание может протекать бессимптомно и его наличие выявляется лишь в ходе проведения ультразвукового исследования сердца. К нему предрасположены как породистые кошки (мейн-куны, персидские, бирманские, бенгальские кошки, сфинксы и др.), а также их метисы и беспородистые кошки.

Мелкие породы собак (йоркширские терьеры, карликовые пудели, той-терьеры и др.) склоны к развитию недостаточности клапанного аппарата сердца примерно после 4-5 летнего возраста.

В случаях собак крупных пород, таких как доберманы, боксеры, частым заболеванием является дилатационная кардиомиопатия, первая стадия которой может иметь бессимптомное течение.

К основным симптомам, указывающим на возможность наличия у животного сердечно-сосудистого заболевания, относятся:

• Одышка
  • Выраженная слабость и повышенная утомляемость
  • Кашель
  • Цианоз слизистых оболочек
  • Обмороки
Однако, данные симптомы не являются специфичными и могут наблюдаться как при заболеваниях других систем, так и у здоровых животных. Например, наличие кашля также встречается у пациентов с заболеваниями дыхательной системы (при наличии коллапса трахеи, пневмонии и других патологий), в то время как для собак брахицефалических пород одышка является физиологически нормальной.

С другой стороны, даже при имеющимся выраженном поражении сердца, течение заболевания может быть бессимптомным и его наличие будет выявлено лишь при использовании дополнительных методов исследования.

Симптомы заболеваний сердца у животных
В нашей клинике работает высококвалифицированный ветеринарный врач-кардиолог
Специалисты направления
Цены на услуги по кардиологии и ЭКГ